#явделе

Поделитесь вашей историей успеха и поздравьте ваших коллег!

5 / 78
  • Павел и Нина Абрамовы

    Москва, Cеть ресторанов "Pho"

    – Здравствуйте, Павел и Нина! Расскажите, пожалуйста: как у Вас появилась идея создания проекта вьетнамской кухни Pho?

    Нина: У нас с Павлом давно была мечта открыть свое кафе, но опыта в ресторанном бизнесе у нас до этого никогда не было. Однажды, узнав о таком мероприятии, как Городской Маркет Еды, мы решили принять участие. С концепцией кухни определились достаточно просто: я коренная вьетнамка, а мы заметили, что вьетнамская кухня на тот момент никак не была представлена. К тому же все, что я готовила дома, мужу очень нравилось, поэтому мы подумали, что, скорее всего, если ему, как русскому, понравилось, то и другим такие блюда тоже придутся по вкусу. Идею мы опробовали на сентябрьском Городском Маркете Еды в 2014 году. Посещаемость была колоссальная, и можно сказать, что первая попытка участия в маркетах была успешной. Полтора года мы активно участвовали в самых разных мероприятиях, сделали свой фудтрак, и в 2016 году открыли свою первую стационарную точку на ВДНХ.

    Павел: Опыт участия в маркетах у нас достаточно большой, и я думаю, что тот, кто прошел через это, справится со всем.

    – То есть вырабатывается определенная стрессоустойчивость?

    Павел: Да, выездные мероприятия – это колоссальная закалка и отличная школа. Даже сейчас мы, имея уже две стационарные точки и фудтрак для выездов, очень часто думаем: «А ехать ли нам на какое-нибудь мероприятие?». Для нас это до сих пор физически тяжело, так как мы лично контролируем все процессы. Но это хороший дополнительный заработок и неплохая реклама.

    – Чем Вы занимались до этого, и как пришла идея сменить сферу деятельности? Помогал ли Вам кто-то в то время, когда вы только запускали бизнес?

    Нина: Павел работал арт-директором нескольких ресторанов. А я на момент создания проекта была в декрете. Когда мы решили участвовать в маркетах, во многом нам помогала семья: с заготовками, с продажами на фестивалях, с перевозкой. Тогда все это было таким семейным хобби. На первом выезде у нас работала вся семья: мама, сестра, тети, дяди, двоюродные брат и сестра, друзья, друзья друзей, в общей сложности человек 15.

    Павел: Да, сначала это все было большой авантюрой, и мы не были на сто процентов уверены в том, что достигнем успеха. На начальном этапе помогала семья, но мы видели, как все устают, а мы по-настоящему горели этим делом и хотели его развивать. Поэтому, естественно, нам пришлось нанять поваров и продавцов, чтобы идти дальше. Открытие своих стационарных точек вообще держали в секрете от семьи, так как они были против больших капиталовложений и перехода от «хобби выходного дня» к полноценному бизнесу. Мне пришлось уйти со своей старой работы, чтобы уже полноценно заниматься развитием Pho. Совмещать два дела было невозможно.

    – Ваш проект называется Pho. Как появилась идея так назвать его?

    Нина: На гастрономических фестивалях в 2013-2015 году было модно идти с монопродуктовой концепцией (фалафель, карри вурст, смузи, лимонады). Суп Фо – это главное блюдо вьетнамской кухни, и на свое первое выездное мероприятие мы решили идти именно с ним. Это сейчас, в 2017-м, каждый второй ресторан делает Фо Бо, но в 2014-м это еще не было мейнстримом. Когда мы решили дать проекту простое название Pho, все наши знакомые вьетнамцы говорили: «Как можно называться так просто?» У вьетнамцев ведь принято давать более замысловатые названия заведениям. Например, «Золотой дракон» или «Серебряный лотос». Мы так назвались, чтобы человеку было просто: он приходит на фудкорт, а там – вьетнамская лапша Pho (фо – это вид рисовой лапши, а не только название супа). Сейчас, спустя три года, как вы видите, по всему городу открылось много вьетнамских заведений, и какие только приставки не придумали к названию Pho.

    Павел: Pho – тренд последних 1,5 лет, и, конечно, все хотят заработать на этом тренде.

    – В чем миссия Вашего бизнеса и его особенности? В чем Ваше уникальное торговое предложение?

    Нина: Однажды мы с Павлом сидели на кухне, ели замечательный суп фо, в честь которого в итоге был назван проект, и подумали: «Было бы здорово, чтобы когда-нибудь в Москве фо был таким же продуктом, как шаурма, доступный на каждом шагу, такой же популярный».

    Павел: Но при этом мы хотели, чтобы человек, съев наш суп, после этого не пожалел своих денег и свое здоровье, как после любого другого фастфуда.

    Нина: Сейчас мы пытаемся доказать всем, что на фудкорте ТЦ можно по адекватной цене получить качественный продукт, приготовленный по домашним рецептам.

    Павел: Мы предлагаем клиентам блюда из качественных ингредиентов, на которых не экономим. Что касается лапши фо, мы закупаем самую дорогую лапшу, которая есть на рынке вьетнамских продуктов. Хотя сейчас из-за скачка курса валют многие заведения отказались от этой марки, потому что она слишком дорогая.

    – Как Вы планируете развивать бизнес в дальнейшем? Что вы могли бы порекомендовать тем, кто сейчас в самом начале пути и только планирует развивать свой бизнес?

    Павел: В ближайшей перспективе мы планируем открытие еще одной точки на фудкорте уже строящегося ТЦ. Те, кто за нами следит, наверняка заметили, что мы не открываем заведения бешеными темпами, как многие другие. Это связано с таким моментом, как контроль качества, а он, в свою очередь, тесно связан с отношением к бренду. Мы до сих пор лично контролируем все процессы в бизнесе, хотя понимаем, что это тормозит дальнейшее расширение. Но для нас это не просто бизнес, а дело для души, практически второй ребенок. Размывать бренд и переводить качество в количество у нас в планах нет. В дальнейшем мы хотим открыть еще одну-две точки в городе, но уже немного в другом формате. Мы многое делаем не так, «как надо», не так, как все: начиная от подачи и дизайна и кончая внутренней организацией работы всего предприятия. Один наш постоянный гость сказал: «Вы как Apple среди лапшичных!» И для нас это настоящий комплимент.

    Нина: Мы все равно верим, что качество продукта решает все. Этот тезис доказан на опыте всех западных стран, где сети заведений вьетнамской кухни очень хорошо развиты. В Москве этот бум начался буквально год назад, и даже если тенденция пойдет на спад, основные игроки все равно останутся на рынке, если будут делать качественный продукт. И мы рекомендуем всем, кто только начинает свой путь, помнить именно о качестве, а не о модном брендинге, не о красивой упаковке, не о пестрой странице в соцсетях и пр. Этот совет вроде бы банален, но мы видим, как под продуктом многие понимают лишь внешнюю оболочку и подачу.

    Павел: Нужно задать себе вопрос «А купил бы я этот продукт за такие деньги? Интересно было бы мне это?»

    Нина: Если бы 3 года назад нас спросили: «Где лучше испытать свою идею?», мы бы сказали: «Идите на маркет еды, испытайте в полевых условиях свой продукт, развивайте и совершенствуйте его!»

    Павел: Но сейчас наш ответ будет таков: «Открывайте небольшую точку в торговом центре. Возьмите себе островок и вот там попробуйте». Сейчас есть много выгодных предложений по аренде. Я бы сказал, что сейчас рынок созрел для фуд-стартапов. Сами торговые центры, а также их управляющие компании, ищут интересные проекты, для того чтобы насытить рынок чем-то необычным. И через работу в торговом центре начинающие бизнесмены смогут реально оценить свой продукт, конкурентоспособность и целевую аудиторию.

    – Откуда Вы узнали о METRO? Что мотивировало вас принять решение о сотрудничестве?

    Нина: Я думаю, что все, кто является начинающим предпринимателем, хорошо знают о METRO: под крышей одного магазина можно закупить все – продукты, посуду, оборудование.

    Павел: И при этом, что очень важно, можно получить быстро все сертификаты качества.

    Нина: Даже после открытия первой точки в парке ВДНХ 80 процентов всех наших закупок приходились на METRO. Наша рабочая модель выглядела так: днем работаем, в 9 вечера едем в METRO, закупаем все, что нужно на следующий день. Важен также вопрос объема закупок: METRO действительно решает этот вопрос. Представители малого бизнеса не могут позволить себе закупать много, крупные поставщики не будут с ними сотрудничать. А в METRO все проще: приехал, купил хоть 5 кг мяса, и тебе никто ничего не скажет.

    – Как METRO помогает Вам вести бизнес?

    Нина: На данном этапе развития бизнеса METRO играет для нас роль страховочного поставщика. Если нужно что-то закупить срочно, мы едем в METRO, благо обе точки Pho находятся в 15 минутах езды на автомобиле от METRO. Кстати, третья точка у нас откроется тоже неподалеку от METRO.

    – Мастер-классы, проводимые METRO: Вы когда-нибудь принимали в них участие?

    Нина: Слышали, но не принимали участие. У нас есть знакомые, у которых свой вьетнамский ресторан, и они проводили у вас мастер-класс. Мы бы тоже от такой идеи не отказались.

    – А что, это хорошая идея. Собственные торговые марки METRO: слышали ли Вы о них? Пользовались ли ими? Есть ли какие-то отзывы?

    Павел: Не просто слышали, а пользуемся активно! Тем более что мы очень любим все пробовать и сравнивать. Все торговые марки МЕТРО мы, естественно, сравнивали с другими. Fine Life и Horeca Select – это очень хороший продукт в своем сегменте, и он просто отличен по соотношению «цена-качество». Мы покупали такие товары ранее, покупаем сейчас и будем покупать в будущем.

    Нина: Те товары, которые мы закупаем в METRO, это как раз СТМ.

    16 октября, 16:02
5 / 78

Расскажите свою историю успеха, оставьте отзыв или просто
поздравьте предпринимателей со всей России! Написать сообщение