#явделе

Поделитесь вашей историей успеха и поздравьте ваших коллег!

3 / 78
  • Олег Балалаев

    Москва, Кафе Verolive

    – Здравствуйте, Олег! Расскажите, пожалуйста, как называется ваша компания, и как появилась идея создания бизнеса?

    – Я занимаюсь бизнесом уже более 20 лет, и за это время в моей жизни были разные периоды. Я пробовал свои силы в множестве направлений бизнеса, в том числе и строительных: около 6 раз я начинал с нуля, т.е. завершал какой-то проект и начинал новый. Должен сказать, что у меня не было в жизни неудачных или убыточных проектов, они все были успешны. Когда появляется большое количество конкурентов или, например, меняются законы, рентабельность падает, становится невыгодно продолжать, и по разным причинам приходится уходить с рынка. Естественно, нужно было много учиться: у меня 4 образования. Мне приходилось заниматься и строительством, и даже общественным питанием: знакомство с ним началось в армии, где я получил большой опыт в хозяйственных делах, более 5 лет исполняя обязанности начальника продовольственной службы. А уже после я работал на руководящих должностях в ресторанах и кафе еще во времена СССР. Это кафе, Vero Olive, специализирующееся на итальянской кухне, существует с 2008 года.

    – Через какие сложности Вам предстояло пройти после открытия бизнеса?

    – Надо сказать, что очень сложно подготовить помещение, провести коммуникации, сделать все таким образом, чтобы посетителям было комфортно и приятно находиться в нем. Помимо того, я три раза менял коллектив, пока не подобрал и не обучил людей, пока не добился того, что они стали специалистами в своем деле. Очень тяжело начинать с нуля, когда у тебя нет команды, но когда она появляется, дела идут в гору.

    – Ваше кафе располагается в бизнес-центре? Есть ли какие-то особенности работы в таком формате?

    – Каждый, кто к нам приходит, рассматривается нами как гость: мы встречаем и провожаем человека так, чтобы у него остались только хорошие впечатления о нашем заведении. Мы не можем себе позволить ударить в грязь лицом или выдавать плохое за хорошее. Тем более что мы работаем в бизнес-центре, и к нам приходят одни и те же люди. Да, есть изменения в контингенте, но основная масса – постоянные клиенты. Я даже помню людей, которые приходили к нам 8 лет назад, и когда вижу знакомые лица в очереди, – это, конечно, очень приятно.

    – В чем Ваше уникальное торговое предложение?

    – Насчет гастрономической составляющей могу сказать следующее: в каждой стране есть свои традиции. Если, например, в этот ресторан нанять итальянскую команду, я думаю, что успехом эта идея не завершится. Наши соотечественники обладают собственными вкусами и привычками, и, следовательно, в меню обязательно должно быть что-то близкое потребителю. На первых порах мы много экспериментировали и пытались понять, что будет востребовано. У нас есть определенные принципы: еда должна быть здоровой и качественной, ассортимент должен содержать много овощей в любое время года. К тому же, мы стараемся не менять поставщиков: каждый день закупаем продукты в METRO, для этого даже есть специальный экспедитор. Меню состоит из множества блюд европейской кухни, но они, конечно, адаптированы под потребности гостей. Не хочу открывать секреты, но множество полуфабрикатов для блюд мы производим сами. Думаю, это и можно назвать уникальным торговым предложением. Во время путешествий я много раз встречался с поварами разных ресторанов и задавал им много вопросов, перенимая полезный опыт. В кафе мы собрали все самое лучшее, что мне попадалось, и сейчас в нашем заведении представлен достаточно интересный микс блюд из разных уголков мира.

    – Как планируете развивать бизнес в дальнейшем? В перспективе 3-5 лет?

    – Мы провели колоссальную по объему работу совместно с дизайнерами, а также изготовителями разных комплектующих, чтобы создать современное предприятие общественного питания. В кафе есть много уникальных вещей, которые сделаны исключительно для нас, по моим чертежам, на основании совместных разработок с командой: больше вы нигде подобного не увидите. Есть огромное желание для расширения сети, если говорить конкретно, то в наших планах открыть 1-2 ресторана подобного формата для офисных работников.

    – Что Вы могли бы порекомендовать тем, кто только собирается открыть свой бизнес и еще в самом начале этого пути?

    – Чтобы создать успешное предприятие, нужно подобрать очень хорошее помещение с возможностью проведения коммуникаций. Неплохо также, чтобы аренда была доступна по цене. Если человек талантлив и у него есть деньги, но нет хорошего помещения, может ничего не получиться. Стоит подумать и насчет того, какой контингент вы планируете привлечь. Мы, например, сейчас планируем развивать направление, которое будет интересно молодежи.

    – Откуда Вы узнали о METRO? Что мотивировало Вас принять решение о сотрудничестве? Как вы относитесь к собственным торговым маркам METRO?

    – В METRO мне всегда нравилось то, как удается получить все необходимые документы для бухгалтерии и налоговых проверок, и, конечно, свежесть и качество продуктов. К тому же, у вас в ассортименте присутствуют товары собственных торговых марок, которые мы очень часто покупаем: Fine Life, ARO и Horeca Select. С учетом нашей специфики, по цене и качеству нам идеально подходит Fine Life. Когда я вижу этот логотип, всегда знаю, что могу доверять этому продукту.

    – Можете ли Вы назвать METRO частью своего бизнеса? Участвовали ли Вы когда-нибудь в мастер-классах, проводимых METRO?

    – Сейчас – определенно да. Если бы мне сказали, что METRO больше нет, я бы не знал, что делать. Потому что я научился работать с METRO, я знаю, как там покупать, качественные, свежие и дешевые товары. Некоторые позиции ассортимента мы закупаем только по акции, когда приходят рассылки: например, мы делаем мюнхенские колбаски и покупаем охлажденную свинину в METRO для них. В нескольких мастер-классах я принимал участие. Например, мне было очень интересно, когда нас знакомили с двумя итальянскими шеф-поварами: на этапе, когда только создавался наш бизнес, эта информация была очень полезна.

    24 октября, 13:05
3 / 78

Расскажите свою историю успеха, оставьте отзыв или просто
поздравьте предпринимателей со всей России! Написать сообщение